You are on PERI's international website. Click here to switch to PERI USA. Click here to view all PERI websites.

01
дек.
01
дек.

Антимонопольная служба поддержала компанию PERI в деле против крупного российского производителя опалубки

1 дек. 2015 г.


Компания PERI за честную конкуренцию и этичное ведение бизнеса

По результатам рассмотрения комиссией Московского УФАС России, жалоба на действия АО «Промстройконтракт» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции признана обоснованной, нарушителю выдано предписание о незамедлительном прекращении нарушения законодательства.
 

Дело в отношении крупного российского производителя опалубки АО «ПСК» было возбуждено на основании заявления, с которым PERI обратилась с антимонопольную службу. В жалобе заявителя было указано на незаконное использование на официальном сайте «ПСК» фотографий оборудования компании PERI, а также некорректное сравнение товаров и услуг отечественного и европейского поставщиков опалубки.

В первую очередь речь идет об опорных башнях PSK-TOP, в качестве иллюстраций к которым на www.psk.ru были опубликованы изображения системы несущих лесов ST 100, производителем и поставщиком которых на самом деле является компания PERI.

PERI – правообладатель фотографий, текстовых и графических изображений, размещенных на сайте www.peri.ru. Таким образом, копирование материалов, взятых с указанного ресурса и опубликованных без указания авторской принадлежности – незаконно. Тем более неправомерным может быть признано использование таких фотографий для иллюстрации собственных продуктов. Поставщик оборудования, в данном примере - «ПСК», который выставляет свой продукт под чужим изображением, поступает не просто неэтично, но, главное, вводит своего клиента в заблуждение и создает у него ложное впечатление о качестве и технологии реализуемого товара.

«Случаи, когда на строительном портале или сайте продавца опалубки размещены фотографии оборудования PERI, далеко не единичны,- констатирует Мария Мироничева, руководитель отдела стратегического маркетинга и внутренних коммуникаций компании PERI.- Мы регулярно проводим мониторинг на предмет неправомерного использования материалов с нашего сайта и всегда стараемся решить ситуацию в договорном порядке».


Другим пунктом жалобы стал вопрос правомерности употребления понятия «аналог PERI» в названиях систем отечественного производителя.

Исторически сложилось, что PERI одной из первых зарубежных компаний пришла в Россию и, предложив высокотехнологичные системы опалубки, познакомила отечественных строителей с новым уровнем качества в сфере монолитного строительства. Таким образом, оборудование немецкого производителя могло восприняться как эталон и пример для разработки и выпуска собственно продукта. С одной стороны, называя свое оборудование «аналог PERI» компания признает высокий уровень качества немецкой опалубки. С другой, это может нанести вред, ведь если клиент не получает ожидаемого результата от пользования таким аналогом, негативное впечатление распространится и на компанию PERI. Кроме того, подобная аналогичность PERI не подтверждается никакими техническими данными и исследованиями.

Помимо прочего, на сайте «ПСК» было обнаружено некорректное сравнение предлагаемых данной компанией услуг с подобными, оказываемыми другими поставщиками-конкурентами. Более того, при обращении к пользователям Интернет-ресурса  нарушитель называл свой товар «лучшим», а себя – «лидером». При этом, как и в случае с «аналогами», объективные данные, подтверждающие подобные заявления, - отсутствовали.
 

«Мы  пристально следим за своим авторитетом и просто обязаны реагировать на недостоверные, порочащие репутацию высказывания»,- добавляет Харийс Чика, генеральный директор ООО «ПЕРИ»:

«Как известно, инновационные технологии необходимы для развития рынка. Они позволяют строительным компаниям становиться более конкурентоспособными за счет совершенствования эффективности строительного процесса. На разработке и внедрении новых технологий и должна строиться здоровая конкуренция. Однако на сегодняшний день мы зачастую видим, как компании идут по более простому пути и просто ставят в название товара понятие «аналог», пытаясь тем самым убедить клиентов в соответствии качества предлагаемого продукта европейскому уровню».
 

По результатам рассмотрения жалобы АО «ПСК» признано нарушившим ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. Комиссией Московского УФАС России установлено, что неправомерное использование изображений компании PERI вводит в заблуждение пользователей сайта ответчика. Более того, собственное упоминание в качестве «№ 1» на опалубочном рынке России, а также некорректное сравнение реализуемого «ПСК» товара с товаром конкурентов является нарушением в отношении не только компании PERI, но и других участников рынка строительного оборудования.

«Подобное позиционирование в императивной форме не всегда дает достоверное представление о производителе того или иного товара и может нанести ущерб другим участникам рынка. Оно противоречит понятию честной конкуренции, и в данном случае компания признана нарушившей требования антимонопольного законодательства», - рассказал в рамках передачи "Час с УФАС" Павел Олейник, начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России.


Статья 14 Закона о защите конкуренции
Запрет на недобросовестную конкуренцию

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации – информация по аренде опалубки;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей – фотографии, аналог «PERI»;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами – аналог «PERI, информация по аренде опалубки;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг – фотографии.
 

Передача «Час с УФАС» с участием PERI