You are on PERI's international website. Click here to switch to PERI USA. Click here to view all PERI websites.

История успеха Ирины Фроловой

“Колесо запущено, его не остановить. Тебе нужно успевать перебирать ногами, чтобы не вылететь”

Должность
Руководитель PERI Академии

Регион
Головной офисно-складской комплекс PERI в г. Ногинск

Работает в PERI
с 2013

PERI: про людей

Когда просят ответить на вопрос: «Компания PERI, какая она?» чаще всего можно услышать: про людей. Сегодня мы решили взять интервью у Ирины Фроловой, руководителя PERI Академии, и узнать чуть подробнее о ее жизни: что привело ее в PERI, как образовалась Академии, и что стоит за успехом.

- Ирина, при каких обстоятельства вы пришли работать в PERI?

- Я из тех людей, которым всегда нужно общение, причем общение со смыслом. Мне всегда важно быть среди людей и делать что-то для них. Для меня это критерий, что день проходит не зря. Вношу свой вклад в развитие проекта, компании, тем самым развиваю себя.

- А почему именно PERI? Это был осознанный выбор?

- Первое, чем меня подкупила компания PERI – географическое расположение. Рядом с домой, удобно добираться, достойная зарплата, особенно для региона.

До декрета я работала в крупнейшей госструктуре. И как в любой государственной компании тут есть свои правила игры. Например, существует определенная черта, которую ты в силу своих моральных установок либо переходишь, либо нет. Я ее переходить не стала. Я в принципе не приемлю очень многое из того, что там происходило, и я себе дала слово больше никогда в российской государственной крупной компании не работать. 

Второе, что меня подкупило в PERI - европейский стандарт и европейский подход: другие люди, иное мышление, и те моменты, которые я не приемлю для себя, здесь никогда не будут иметь место. Эти два фактора сыграли главную роль.

- А можешь описать компанию тремя словами?

Стабильная/надежная, про людей (это не просто бизнес, а семья), амбициозная.

-А ты помнишь свой первый рабочий день?

Помню. Я думала, что здесь все сумасшедшие (смеется). С прошлого места я уволилась в среду. В четверг звоню, говорю: «Я уволилась, когда мне приступать к новым обязанностям? В понедельник?» «Нет, - говорят, - завтра». Прихожу я в пятницу, в свой первый рабочий день, а тут все бегают. Один из собственников компании PERI прилетает, самолет, вертолет. Мне быстро рассказывают про компанию и говорят: «Так как ты пришла на позицию ассистента генерального директора и ассистента отдела маркетинга, то будешь отвечать за проект «Рабочая группа», который родился в рамках такого-то совещания. Таких групп всего 12, вот, прочитай про каждую. Первая встреча группы сегодня, ты на нее идешь. «А с кем?» - спросила я. «Одна» (смеется).  Можно сказать, мой первый рабочий день: из огня, да в полымя.

На самом деле это классная практика, когда у тебя нет времени на раскачку, ты быстрее схватываешь, быстрее вникаешь и адаптируешься сразу на производственные процессы, у тебя быстрее появляется интерес. Я же говорила, что мне очень важно нести пользу людям. Поэтому мне повезло, первый рабочий день и уже первый свой проект.

- Ирина, расскажите о своей карьерном пути.

На позиции ассистента генерального директора/маркетинга я проработала 2 года. На предыдущем месте я также занимала должность бизнес-ассистента. Многие эту позицию воспринимают как секретарскую. На самом деле это совершенно не так. Ты проживаешь жизнь первого лица компании. Плюс эта позиция дает тебе столько возможностей быть в курсе абсолютно всех новостей в компании и в любом отделе, понимать дела компании целиком, а не урывками.

 В рамках отдела маркетинга у меня был определенный опыт по части внутренних коммуникаций, мы с одной сотрудницей совместно инициировали PERI ориентацию, можно сказать, я стояла у ее истоков. И когда у нас появился Банк идей, первая идея из него – создание кадрового электронного документооборота в 2015 году.  Еще на собеседовании наш генеральный директор Харийс Чика, сказал, что ему интересен мой опыт. Так я и жила: мне нравилось все. И работать в качестве ассистента ген.директора, так и в отделе маркетинга. Я всегда говорю, что я маркетолог -самоучка.

Благодаря позиции ассистента я могла включаться во все процессы компании, но больше всего мне нравились мероприятия. Они были фееричные, когда их видишь, ты хочешь не просто какую-то одну отдельную функцию выполнять, тебе хочется глобальное делать самому. Плюс, мне нравился движ вокруг создания мероприятий.

И когда в 2015 году мы открывали завод по производству нашей балки VT20, я долго собиралась с мыслями, поставила встречу с гендиректором и руководителем маркетинга, и попросила отдать реализацию проекта по проведению этого масштабного со времен основании компании мероприятия на меня. Я хотела быть держателем всего процесса, у меня было желание, и оно было настолько сильное, что я не была готова на ошибку, провал. Мое обещание – единственная гарантия, которую я могла дать за неимением опыта. И я очень благодарна той встрече и тому решению Харийса разрешить мне возглавить этот проект. Я отвечала за все: за координацию команды, за составление дорожной карты и утверждение сметы, документооборот и т.д. Это был мой первый проект и опыт в проведении такого рода мероприятий.

После этого меня перевели на позицию «специалиста по организации мероприятий”. Я ушла с позиции ассистента отдела маркетинга, продолжала выполнять функции ассистента гендиректора, но в рамках отдела маркетинга у меня был большое направление по организации всех клиентских мероприятий. С тех пор у нас было много крупных внутренних мероприятий, и в Балашихе на ледовой арене, в Велесе и др. Во всех мы участвовали. Последнее, где я была основным держателем процесса – юбилей компании 50 лет.

-Как вы пришли к созданию Академии?

Работая в компании PERI, я понимала, что здесь нет никаких границ. Но у меня возникал вопрос: куда расти? На примере проекта, который мне дали вести, который положил старт моей новой жизни, понимала, что в PERI поддерживаются инициативы. Главное, чтобы они отвечали целям компании, ее ценностям, и главное, не просто говорить, а что-то делать. Если ты выходишь с какой-то инициативой, ты должен быть готов очень много работать, чтобы ее реализовать. Проводя мероприятия для клиентов, я понимала, что нам нужно переходить на новый уровень. Плюс очень вовремя было проведено исследование потребностей клиентов в 2020 году, и мы вышли с   некой трансформацией клиентских мероприятий - мы вышли с новым проектом PERI Академия.

К этому мы готовились почти год. Когда речь идет о чем-то государственном, сталкиваешься со многими неприятными вопросами. Тем не менее подготовка у нас заняла год. Мы учились проектировать с нуля, получали дипломы, штудировали федеральные законы, мы ездили по знакомым, учебным центрам, задавали вопросы и впитывали.  Потом эту кашу перерабатывали. У меня был ежедневник, я его называла «записки сумасшедшего», в который я записывала все то, что слышала, а потом, приходя домой, расшифровывала.

Трудностей было много. Мы работали без выходных. Писали курсы. Были промежуточные встречи с командой экспертов. Мне очень повезло с командой, что мы прошли через это и выжили.

Прародителем академии были клиентские мероприятия, в которых я ощущала как рыба в воде, это был совершенно новый проект, дорожная карта, подход, распределения задач. Я получила совершенно новый опыт– опыт управления проектом с нуля. Это со стороны кажется, что все легко, логично и просто. На самом деле вы должны быть готовы работать, работать и еще раз работать, нести ответственность за то, что ты делаешь, за своих сотрудников, грамотно распределять задачи и всегда быть в тренде. Потому что каждый день выясняется, что ты чего-то не знаешь, и тебе необходимо успевать найти какие-то каналы, где ты вытянешь эту информацию, потому что у тебя нет право на простой. Я всегда говорю: «Колесо запущено, его не остановить, и тебе нужно успевать перебирать ногами, чтобы не вылететь».

- А когда была запущена PERI Академия?

1 октября 2020 года.

- Можете ли вы выделить у себя черту, которая помогает добиваться успеха и высокого результата в своей работе?

  1. Первый жизненный принцип: нет ничего невозможного, совершенно ничего. Я в этом уверена, потому что сама проходила через это миллион раз, мне можно было уже написать книжку о таких невероятных кейсах. Главное, найти способ, человека и не переставать искать. Мой предыдущий руководитель всегда говорил: «Невозможного в жизни нет, значит ты мало для этого сделала. Если ты не довел дело до конца, значит, ты что-то не сделал или сделал не так».
  2. Инсайт №2: мой руководитель-немец на предыдущей работе однажды сказал мне: “Если ты хочешь чего-то добиться, то никогда никому нельзя ни в чем отказывать, потому что ты не знаешь, какую роль этот человек сыграет в твоей жизни. «Всегда говори да!» И этот опыт я несу через всю жизнь, вокруг меня столько людей, которые мне помогут. И это благодаря тому, что они знают, что могут ко мне обратиться, и помогу им я. Я всегда говорю: я люблю людей, люди любят меня. И с такой установкой я иду по жизни.
  3. Никогда нельзя никого жалеть, потому что жалостью мы лишаем человека на развитие. И я очень долго не принимала этот факт, т.к.  по своей натуре я очень жалостливый человек, но когда ты переходишь на такой уровень и начинаешь управлять командой, управлять проектом и т.д., вот тогда я чуть-чуть по-другому посмотрела на сказанную тем же немцем фразу: «Чем меньше мы жалеем людей, в работе, в жизни и т.д., тем больше мы даем человеку шансов свою жизнь изменить”. Я начала применять такой подход и вижу результаты.

    Именно эти три вещи мне помогают. Это то, что я несу с собой через всю жизнь.

- Ирина, вы много говорили о своих бывших руководителях, а можете сказать, кем вы вдохновляетесь в PERI? На кого ровняетесь?

Мария Мироничева (прим.: руководитель отдела маркетинга PERI Россия). Она воплощение острого ума, нестандартного мышления, уникального сочетания женственности, мудрости, красоты и ума в одном человеке. Главное, что меня вдохновляет в Марии, это ее честность, ее жизненные принципы, которыми они никогда не поступится. Она не заставляет нас жить также, она вдохновляет нас жить также.

Иногда бывают моменты, когда подходишь к ней: «Все так делают, давай и мы так сделаем». Ответ Марии такой: «Все так делают. А мы будем делать по-другому, мы будем делать правильно». Ведь к одному результату можно прийти разными путями: оставаясь верным своим убеждениям или поступившись с ними. И когда у тебя нет сил, когда ты хочешь уже сдаться или сделать что-то за гранью морали, Мария тебя вдохновляет, не заставляет, своим опытом, своей уверенностью в завтрашнем дне, своей верой в тебя, говорит, что нужно чуть-чуть подождать, но ценности свои сохранять. Поэтому Маша меня вдохновляла и вдохновляет до сих пор.

- Ирина, какой главный навык ты получила в PERI?

Новый взаимодействия с людьми. Не с точки зрения коммуникации, а именно, когда ты общение перестраиваешь в некий бизнес-процесс.

- А что тебе приносит удовольствие? В чем ты черпаешь силы?

Признание. Нематериальное. Главное, чтобы мой труд замечали, мой вклад видели и о нем говорили.

- А есть ли у тебя рецепт успеха для новых сотрудников?

Да, целый список. Для начала не нужно себя никогда недооценивать: судить о том, можем ли мы что-то сделать или не можем, возможно только тогда, когда мы это попробовали. Но ставить крест на своих мечтах, начинаниях, потому что мы не до конца компетентны, амбициозны и т.д., нельзя. Если хочешь – делай, бери и вперед. Тем более в рамках этой компании у тебя есть все возможности для развития.

Второе – не сдаваться. Не бывает успеха, не бывает прорыва без труда, без изнурительного труда. Путь становления, путь самореализации достаточно сложный, и нужно быть готовым к этому. Ожидать, что на тебя свалится удача с неба, достаточно глупо. Нужно работать над собой, особенно над своим эмоциональным состоянием.

- Что бы ты пожелала компании, клиентам?

Мы в России. Мы - тот народ, который может выжить в любой ситуации. Для компании желаю выйти из текущей ситуации без глобальных потерь. А также очень хочу пожелать, чтобы весь мир увидел, что несмотря все происходящее, мы такие же дерзкие, такие амбициозные, а главное – продуктивные. И конечно, лучших людей. Чтобы команда становилась все сильнее с каждым годом.